Загрузка данных
Загрузка данных
  • Каталог товаров
    • Масла и технические жидкости
      • Mоторные масла
      • Масла трансмиссионные
      • Масла индустриальные
      • Антифриз
      • Гидравлические жидкости
      • Тормозные жидкости
      • Жидкость для АКПП
    • Автохимия и автокосметика
      • Тормозные жидкости
      • Антифриз
      • Дистиллированная вода
      • Жидкости для стекол
    • Электрооборудование
      • Лампы автомобильные
      • Клеящие и изоляционные ленты
      • Предохранители
      • Разъемы электрические
      • Трубки термоусадочные
      • Провода для прикуривания
    • Аксессуары и прочее
      • Аксессуары
      • Амортизаторы кузова
      • Гофры глушителя
      • Шланги топливные
      • Щетки стеклоочистителя
      • Хомуты и Стяжки
      • Шины и диски
    • Инструменты
      • Домкраты
      • Наборы инструментов
      • Ручной инструмент
      • Оснастка и расходники
    • Склад уценки
      • Автозапчасти
      • Масла и технические жидкости
  • Каталоги запчастей
    • Оригинальные каталоги
    • TecDoc
    • Каталог щеток
    • Каталог ламп
    • Каталог глушителей
  • О компании
    • Компания
      • Кратко о нас
      • Наши эксклюзивные поставщики
      • Бренды
      • Наши сертификаты
      • Работа в компании
      • Обработка персональных данных
      • Обращения граждан
    • Оптовым клиентам
      • Начало сотрудничества
      • Условия работы
      • Контакты оптового отдела
    • Поставщикам
    • Партнерские СТО
    • Видео инструкция
  • Оплата и доставка
    • Оплата
    • Рассрочка
    • Доставка
    • Возврат
  • Акции
  • Новости
  • Регистрация
  • Контакты
0
 По VIN
 По арт.
Войти
Вход

Нет аккаунта? Зарегистрироваться на ml-auto

Забыли пароль?

Избранное
Заказы
Корзина 0
 По VIN
 По арт.
Каталог товаров
  • Каталоги запчастей
    • Оригинальные каталоги
    • TecDoc
    • Каталог щеток
    • Каталог ламп
    • Каталог глушителей
  • О компании
    • Кратко о нас
    • Наши эксклюзивные поставщики
    • Бренды
    • Наши сертификаты
    • Работа в компании
    • Обработка персональных данных
    • Обращения граждан

    • Начало сотрудничества
    • Условия работы

    • Поставщикам
    • Партнерские СТО
    • Видео инструкция
  • Оптовым клиентам
    • Начало сотрудничества
    • Условия работы
    • Контакты оптового отдела
  • Поставщикам
  • Партнерские СТО
  • Оплата и доставка
    • Оплата
    • Рассрочка
    • Доставка
    • Возврат
  • Контакты
    • 7175
    • +375 29 160 32 93
    • +375 44 709 87 31
    • +375 29 871 24 33
    • +375 29 850 72 97

    • Контакты
  • Новости
  • Акции
  • Масла и технические жидкости
    • Моторные масла
    • Масла трансмиссионные
    • Масла индустриальные
    • Антифриз
    • Гидравлические жидкости
    • Тормозные жидкости
    • Жидкость для Акпп

    Масла и технические жидкости

  • Автохимия и автокосметика
    • Ароматизаторы
    • Жидкости для стекол
    • Присадки
    • Промывка масляной системы
    • Промывка системы охлаждения
    • Промывка топливной системы
    • Средства по уходу за автомобилем

    Автохимия и автокосметика

  • Электрооборудование
    • Лампы автомобильные
    • Клеящие и изоляционные ленты
    • Предохранители
    • Разъемы электрические
    • Трубки термоусадочные
    • Провода для прикуривания

    Электрооборудование

  • Аксессуары и прочее
    • Аксессуары
    • Амортизаторы кузова
    • Гофры глушителя
    • Шланги топливные
    • Щетки стеклоочистителя
    • Хомуты и Стяжки
    • Шины и диски

    Аксессуары и прочее

  • Инструменты
    • Домкраты
    • Наборы инструментов
    • Ручной инструмент
    • Оснастка и расходники

    Инструменты

  • Склад уценки
    • Автозапчасти
    • Масла и технические жидкости

    Склад уценки

Главная Новости Турбо маслом не испортить?
Турбо маслом не испортить?

06.05.2020

В моторы с турбонаддувом и непосредственным впрыском нужно заливать специфические моторные масла. Что это — маркетинговый ход или техническая необходимость?

Первое, что приходит на ум, когда видишь такую рекомендацию: нас опять «разводят»! А почему нет? Популярность турбомоторов растёт — их ставят даже на относительно недорогие машины. А значит маркетологам очень тяжело устоять перед соблазном и не придумать что-то специфическое. Однако статистика неисправностей заставляет задуматься. Именно в двигателях с высоким давлением в конце такта сжатия и непосредственным впрыском возникает одно неприятное явление, которое приводит к серьёзным поломкам. Наблюдаемый эффект не зависит от производителя и марки автомобиля.

Непонятное явление уже успело стать массовым, удостоившись персонального имени — LSPI (Low-speed pre-ignition). Иногда его ещё называют SPI (Stochastic pre-ignition). В обоих случаях речь идёт о нежелательном раннем зажигании.

LSPI — теория и практика

Почему эффект LSPI проявляется именно на турбомоторах с непосредственным впрыском топлива? У них из-за конструктивных особенностей намного меньше времени отводится на смесеобразование, в отличие от моторов с распределённым впрыском (во впускной трубопровод). Ведь у бензина есть возможность перемешаться с воздухом только в камере сгорания. Причём особенно плохо «перемешивание» идёт на низких оборотах (отсюда и Low-Speed — низкоскоростное).

Итак, на малых оборотах впрыснутое в камеру сгорания топливо лишь частично смешивается с воздухом, остатки в виде капель оседают на стенках цилиндра. Точнее, на масляной плёнке, смазывающей стенки цилиндра. При сгорании этого бензомасляного коктейля образуется нагар из сажи и химически активных веществ. И частицы этого нагара как раз и служат детонатором для бомбы разрушительной силы.

 
 


Под действием высокой температуры частицы нагара самовоспламеняются и поджигают основной заряд топливовоздушной смеси. И происходит это раньше, чем свеча даст искру: то есть до того, как поршень приблизится к верхней мёртвой точке. В этом и заключается основная опасность преждевременного зажигания. Ударная волна от сгорания смеси толкает поршень, который по инерции ещё идёт вверх. От чрезмерных нагрузок разрушаются не только детали шатунно-поршневой группы, но порой даже блок и его головка.

 
 


Причина возникновения LSPI ясна. Однако при чём тут масло? Многочисленные исследования доказали, что именно правильно подобранная рецептура масла помогает предотвратить LSPI. И скорректировав состав пакета присадок, можно «лишить бомбу детонатора». Нагар по-прежнему будет образовываться, но его соединения утратят возможность самовоспламеняться.

Рецепт и лекарство

Одним из первых озаботился новыми требованиями к моторным маслам концерн GM.?Это не единственный случай, когда американский гигант становится законодателем «моды» — вспомните, например, жидкость Dexron для автоматических коробок передач и гидроусилителей руля.

Установив, что состав пакета присадок может как провоцировать возникновение LSPI, так и предотвращать его, GM совместно с производителями присадок разработал соответствующий допуск DEXOS 1 GEN2. Масло с таким допуском можно безбоязненно заливать в моторы, склонные к LSPI.

Чуть позже группа автопроизводителей — Ford, Toyota, Mitsubishi, Honda, Nissan и Mazda — обратились в Американский институт нефти API (American Petroleum Institute) с просьбой создать собственный стандарт масел для легковых автомобилей с турбомоторами. В итоге с 1 мая 2018 года API ввёл в действие новую спецификацию — API SN Plus.

Спецификация API SN Plus создавалась как раз для предотвращения эффекта LSPI.?Требовалось внести коррективы в рецептуры присадок моторных масел под специфику работы турбомоторов с непосредственным впрыском топлива. При формировании нового присадочного комплекса учитывали, что кальций как компонент моющих присадок серьёзно усиливает эффект LSPI, и его заменили на магний. А цинк снижает вероятность взрыва, и его количество увеличили. Основное изменение — добавление теста на преждевременное воспламенение смеси в цилиндре. Кроме того, изменена методика тестов на окислительную стойкость, чистоту поршней, совместимость с системами снижения токсичности, защиту от отложений и от низкотемпературного износа клапанов, а также на топливную экономичность. При этом тесты на испаряемость, стабильность на сдвиг и защиту ­турбокомпрессоров не поменялись.

 
  https://st2.zr.ru/_ah/img/-WO92JZ5G20xkkwUbBQeqg=s800

 

Масло с изменённым пакетом присадок позволяет предотвращать эффект LSPI.

 

Готовый рецепт

Примером моторного масла, полностью соответствующего стандарту API SN Plus и обладающего допусками DEXOS 1 GEN2, является Motul 8100 Eco-lite 5W30. Это стопроцентная синтетика, специально разработанная для мощных бензиновых моторов, оснащённых турбонаддувом и непосредственным впрыском. Высокотемпературная вязкость HTHS (High Temperature High Shear Rate) такого масла составляет всего 2,9 мПа?с — что позволяет отнес­ти его к энергосберегающим продуктам. Данное масло рекомендовано для применения в автомобилях Chrysler, Dodge, Ford, Honda, Hyundai, Infinity, Kia, Lexus, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Suzuki, Subaru и Toyota с бензиновыми моторами. Само собой, предварительно необходимо свериться с инструкцией к автомобилю. Последнее слово всегда остаётся за производителем машины.

API SN Plus обладает обратной совместимостью с предыдущим API SN. Иными словами, масла более высокой группы качества можно использовать в автомобилях прежних лет выпуска с менее жёсткими требованиями к расходным материалам. Важно, что в турбомоторах с непосредственным впрыском топлива, произведённых до 2018 года, применение нового стандарта спецификации API SN Plus крайне желательно.

Как уже отмечалось, масло с изменённым пакетом присадок может выступать катализатором процесса LSPI, но оно не является единственным необходимым условием для его возникновения. Скорее всего, новые моторы будут проектировать с максимально возможными предосторожностями от возникновения подобного эффекта. Однако до той поры фактически единственным лекарством от подобных неприятностей будут служить только специальные моторные масла стандарта API SN Plus и обладающие ­допуском DEXOS 1 GEN2.

Счастливого пути и хорошего масла!

 

ООО «МОНЛИБОН» - официальный импортер продукции MOTUL на территории Республики Беларусь!

 

Информация также размещена на сайте: www.zr.ru

 

Новости

Новинки в ассортименте MITASU

Новая линейка масел Syntium X

Гран-При Абу-Даби: Льюис завершает свое выступление в команде уверенным возвращением на четвертое место, победа у Норриса, кубок конструкторов у McLaren

Гран-При Катара: Ферстаппен - Леклер - Пиастри

В Mercedes готовятся к расставанию с Льюисом

Акции

Тормозухи много не бывает!

Не тормози!

Наводим красоту с Felix и AWM!

Начинаем весну с "Motul"!

Время подарков от Zikmar!

О КОМПАНИИ

  • О нас
  • Обработка персональных данных
  • Обращения граждан
  • Эксклюзивные поставщики
  • Бренды
  • Сертификаты
  • Начало сотрудничества
  • Условия работы
  • Поставщикам
  • Видео инструкция
  • Контакты
  • Новости

ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН

  • Оплата
  • Рассрочка
  • Доставка
  • Возврат и гарантия
  • Регистрация
  • Восстановление пароля
  • Розничная сеть
  • Акции

КАТАЛОГИ

  • Каталог товаров
  • Оригинальные каталоги
  • TecDoc
  • Каталог щеток
  • Каталог ламп
  • Каталог глушителей
  • Дерево товаров
  • ООО "МОНЛИБОН" УНП: 101541112. Зарегистрировано: Минским областным исполнительным комитетом – решение от 11 ноября 2000 г. № 754, в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за № 101541112. Зарегистрирован в Торговом реестре РБ 155889 07.05.2013г. Республика Беларусь, 223021, Минская область, Минский район, Щомыслицкий с/с, 68/2, район д. Богатырёво. Почтовый адрес: 223021, Республика Беларусь, Минская область, Минский район, Щомыслицкий с/с, 68/2, район д. Богатырёво. Все расчеты производятся в национальной валюте, цены в другой валюте предоставлены справочно. Цена товара на момент продажи может быть изменена в связи с изменением курса НБ РБ.
rserip-logo
mtbank-logo
Файлы cookie.

ООО "МОНЛИБОН" использует на своем сайте анонимные данные, передаваемые с помощью файлов cookie. Настроить cookie. Нажав «Я понимаю и принимаю использование файлов cookie», вы даете согласие на обработку файлов cookie в соответствии с Политикой обработки файлов cookie.

Настройка файлов cookie

Необходимы для работы сайта и не могут быть отключены. Вы можете настроить браузер, чтобы он блокировал эти файлы cookie или уведомлял вас об их использовании, но в таком случае возможно, что некоторые разделы сайта не будут работать.


Могут использоваться для сбора данных о ваших интересах, посещаемых страницах и источниках трафика, чтобы оценивать и улучшать работу нашего сайта.


Могут использоваться для сбора данных о ваших интересах, посещаемых страницах и источниках трафика, чтобы оценивать и улучшать работу нашего сайта.

Нажав «Принимаю», вы даете согласие на обработку файлов cookie в соответствии с Политикой обработки файлов cookie.