Гран-при Бахрейна
Не скоростью единой: надежность болида принесла победу команде Mercedes AMG Petronas Motorsport!
На первых двух этапах сезона расстановка сил в Мельбурне и Бахрейне получилась традиционно разной. На первом этапе в Австралии две недели гонщики Mercedes были лидерами, теперь же в Бахрейне верхние строчки всех сессий уик-энда занимали Ferrari.
Погода по ходу уик-энда была традиционно жаркой, но в воскресенье, 31 марта, серьёзно усилился ветер, что, по словам гонщиков, повлияло на управляемость машин.
Перед этапом Тото Вольфф, руководитель команды Mercedes AMG Petronas Motorsport, прокомментировал:
«В первой гонке мы заработали максимально возможные 44 очка. Результат фантастический, мы и не могли просить о лучшем старте сезона. Однако борьба только начинается – в Ferrari сделают все возможное, чтобы нанести ответный удар, да и гонщики Red Bull показали в Мельбурне, что им тоже есть, что сказать. На тестах в Барселоне мы увидели потенциал машины Ferrari, поэтому ожидаем, что они сильно выступят в Бахрейне, как и Red Bull.
В Бахрейне мы увидим совсем другую гонку. Нас ждут уникальные вызовы, связанные с изменением условий между сессиями. Первая и третья тренировки пройдут днем, когда трасса и воздух раскалены. Вторая тренировка, квалификация и гонка состоятся в более прохладных условиях. Такие перепады температуры серьезно усложнят настройку машины и поиск правильной конфигурации на каждую сессию, что действительно имеет значение.
После тестов в Барселоне мы почувствовали, что являемся одними из претендентов на титул. Вне зависимости от результатов в Мельбурне, наш настрой не изменился, но одна гонка не определяет расстановку сил на оставшуюся часть сезона. Нам нужно добиваться максимума и продолжать модернизировать машину, чтобы каждый уик-энд быть конкурентоспособными. В прошлые годы мы видели захватывающие гонки в Бахрейне, так что я с нетерпением жду уик-энд». (ист. www.f1news.ru)
Вернемся к старту гонки. Феттель захватил лидерство. Леклер уступил позицию напарнику, потом и Боттасу. Себастьян быстро оторвался, а Леклер смог опередить Валттери. Следом Боттаса обогнал и напарник. Грожан и Стролл свернули в боксы после инцидента на старте, сменив резину.
Первая десятка на 2-м круге: Феттель - Леклер - Хэмилтон - Боттас - Ферстаппен - Сайнс - Магнуссен - Райкконен - Риккардо - Перес.
На 25-м круге ситуация изменилась. В первую десятку уже входили: Леклер – Феттель – Хэмилтон – Боттас – Ферстапен – Хюлкенберг – Райконнен – Норрис – гасли – Перес.
На 38-м круге Ferarri Себастьяна Феттеля начал выходить из строя. После отставания от молодого напарника Шарля Леклера весь уик-энд и безнадёжного проигрыша дуэли монегаску на первых кругах немец явно находился не в лучшем расположении духа. Льюис Хэмилтон в это время продолжал активно бороться с ним за второе место. В конце концов, машину Себастьяна развернуло на ровном месте при выходе из четвёртого поворота, и как итог - оквадраченные шины и вскоре отвалившееся от сильных вибраций переднее крыло.
«Феттель провёл не лучшую гонку», – констатировал Маттиа Бинотто.
На 40-м круге первую десятку представляли: Леклер – Хэмилтон – Боттас – Ферстаппен – Феттель – Хюлкенберг – Норрис – Райкконен – Риккардо – Гасли.
Однако на 46-м круге случилось еще одно происшествие. Леклер пожаловался на проблемы с мотором – перестал работать один из цилиндров и темп упал на несколько секунд.
Хэмилтон воспользовался ситуацией и уже на 48-м круге был первым.
Льюис пробыл в лидерах всего десять кругов, в то время как Леклер держался лидером 41 круг. Но Хэмилтон ведь не виновен в том, что соперника подвела надёжность его авто. Тем более, что сам он провёл гонку на достаточно высоком уровне и до выезда сейфти-кара опережал Валттери Боттаса на такой же машине, как у него, на полминуты.
На 54-м круге Леклер остался еще и позади Боттаса, занимая уже третью позицию.
На 56-м круге обе машины Renault остановились на трассе и выбыли из борьбы – силовые установки неожиданно отключились.
У Ферстаппена была попытка также опередить Леклера, однако она оказалась неудачной из-за выехавшего автомобиля безопасности.
На 56-м круге Сайнс остановил машину в боксах и выбыл из борьбы.
Гонка финишировала за автомобилем безопасности.
Льюис Хэмилтон победил в Бахрейне. Это была его первая победа в сезоне и 74-я в карьере. Валттери Боттас поднялся на вторую ступеньку подиума. У Mercedes второй подряд победный дубль. Шарль Леклер доминировал по ходу уик-энда, но оказался только третьим, впервые в карьере поднявшись на подиум и заработав очко за лучший круг гонки.
Комментарии команды победителя Mercedes AMG Petronas Motorsport после окончания гонки:
Тото Вольфф, руководитель команды: «Сегодня Шарлю (Леклеру) не повезло: он был быстрее всех и должен был выиграть гонку. Но с другой стороны, таков спорт – иногда тебе везёт, иногда нет. По моему опыту, в конечном счете, одно уравновешивает другое.
Льюис провёл сильную гонку. Он вёл сражение при помощи оружия, которое, вероятно, уступало оружию соперников, но ему удалось не отпустить Феттеля и выиграть битву на трассе, что стало одним из ключевых моментов для победы. День Валттери получился более сложным, возникли проблемы с шинами на очень абразивном асфальте.
Мы покидаем автодром, заработав ещё 43 очка, но ясно, что нам сегодня очень повезло, и что именно наша надёжность, а не темп, позволила нам победить. Нам не хватает скорости на прямых, что особенно важно на следующем этапе в Китае.
Нужно собраться вместе и проанализировать, почему у нас возникли сложности с темпом как в квалификации, так и в гонке. Сражение будет очень плотным, и нужно удостовериться, что мы сделали всё возможное, чтобы в Шанхае оказаться конкурентоспособными».
Эндрю Шовлин, главный гоночный инженер: «Мы чрезвычайно рады сегодняшнему двойному успеху, но хорошо понимаем, что наша машина в этот уик-энд оказалась не самой быстрой. Чтобы догнать Ferrari, нам предстоит серьёзно поработать. В этот уик-энд нам немного не хватало сцепления задних колёс с асфальтом и скорости на прямых, что осложнило как квалификацию, так и гонку.
У нас есть несколько новинок, которые мы опробуем на тестах, что должно помочь нашей скорости в поворотах. Было бы здорово выиграть гонку в Китае не благодаря удаче, а за счёт скорости. Однако команда сегодня отработала хорошо, а машина весь уик-энд была надёжна.
Шарлю очень не повезло, он впечатлил своей скоростью и самообладанием. Потерять победу, не допуская никаких ошибок, очень тяжело, но похоже, что следующего шанса ему долго ждать не придётся».
Льюис Хэмилтон, победитель гонки в Бахрейне: «Сегодня нам пришлось нелегко, я должен был сделать всё, на что способен. Ferrari опережала нас весь уик-энд, поэтому нам очень и очень повезло завоевать этот победный дубль.
В конечном счёте, ты хочешь сражаться, хочешь опередить кого-то потому, что ты быстрее, а сейчас ощущения немного странные, трудно поверить в такой удачный сценарий. Я бывал в подобных ситуациях и знаю, что чувствуешь, но Шарль великолепно выступал весь уик-энд, и впереди у него блестящее будущее.
Позади всего две гонки. В одной мы были далеко впереди, в другой Ferrari была сильнее. Трудно сказать, как сложатся последующие этапы, но я ожидаю, что борьба будет напряжённой, и две наши команды будут меняться местами.
Нужно продолжать напряжённо работать, чтобы понять, что пошло не так в этот уик-энд, и увидеть, в чём мы можем улучшить машину. Но как мы сегодня увидели, надёжность тоже играет большую роль, так что нужно поработать над всеми областями. Теперь мы отправляемся в Китай».
Через две недели борьба продолжится на этапе в Шанхае.
Болеем за гонщиков команды Mercedes AMG Petronas, чьим титульным спонсором и техническим партнёром является компания PETRONAS!
ООО «МОНЛИБОН» − эксклюзивный дистрибьютор PETRONAS Syntium в Республике Беларусь!
Фото c сайта: www.autosport.com.ru, www.f1news.ru, www.mercedesamgf1.com, www.f1report.ru
Информация с сайта: www.autosport.com.ru, www.f1news.ru