Загрузка данных
Загрузка данных
Оптовый клиент  Розничный клиент
Розничным клиентам:
  +375(44) 709-87-31

Контакты

  +375(29) 871-24-33
Розничным клиентам:
    +375(44) 709-87-31
    +375(29) 871-24-33
Контакты
VIN номер:
A    
Acura Alfa Romeo Aston martin
Audi    
B    
Bentley Bmw Bugatti
Buick    
C    
Cadillac Chery Chevrolet
Chrysler Citroen  
D    
Dacia Daewoo Daf
Daihatsu Daimler Dodge
F    

Ferrari

Fiat

Ford

Foton

   
G    

Gaz

Geely

Gmc

H    

Honda

Hummer

Hyundai

I    

Infiniti

Isuzu

Iveco

J    

Jaguar

Jeep

 
K    

Kia

   
L    

Lada

Lamborghini

Lancia

Land rover

Lexus

Lincoln

M    

Man

Maserati

Maybach

Maz-man

Mazda

Mclaren

Mercedes-benz

Mercury

Mg

Mini

Mitsubishi

Moskvich

N    

Neoplan

Nissan

 
O    

Oldsmobile

Opel

 
P    

Peugeot

Pontiac

Porsche

Proton

   
R    

Renault

Renault trucks

Rolls-royce

Rover

   
S    

Saab

Scania

Scion

Seat

Skoda

Smart

Ssangyong

Subaru

Suzuki

T    

Talbot

Tata (telco)

Toyota

Trabant

   
U    

Uaz

   
V    

Volvo

Vw

Z    

Zaz

   



Как антифриз помогает экономить при эксплуатации авто

Радиатор потек? Машина перегревается? Накрылась помпа? И, как всегда, не вовремя! Да, такое часто происходит. И мы можем ругать автопроизводителя, старый радиатор, дешевую помпу. Но забываем при этом о другой детали – охлаждающей жидкости. Проще говоря – антифризе. Почему не стоит на нем экономить и всегда ли есть смысл выбирать самый дорогой?

Охлаждающая жидкость, несмотря на относительно небольшую стоимость по сравнению с тем же моторным маслом, на самом деле играет одну из важных ролей в сохранении работоспособности автомобиля. А ее несвоевременная замена или вообще игнорирование этого требования приводит к серьезным и дорогостоящим ремонтам.

Антифризы бывают трех видов…

Начинать выбор стоит с понимания того, что вообще представлено на рынке охлаждающих жидкостей. Условно их можно разделить на три группы.

Первая – это дорогие продукты мировых брендов, созданные на основе моноэтиленгликоля (этиленгликоля) с добавлением пакета присадок. Значительную часть цены в таких антифризах составляет стоимость самого бренда, которая может доходить до 60%, а также дополнительные расходы, связанные с импортным происхождением и доставкой. В качестве никто не сомневается, но дорого, и существует риск купить банальную подделку. Система охлаждения за это спасибо не скажет.

Вторая группа – все те же антифризы на основе моноэтиленгликоля (МЭГ), производятся в России из импортных компонентов и по современным технологиям. Полностью отвечают требованиям мировых автопроизводителей. К таким, например, относится антфриз Felix завода Тосол-Синтез, который прошел испытание по методу ASTM и используется при первой заливке на конвейере нескольких автозаводов. В Беларуси 90% представленных брендов не являются поставщиками на конвейер.

На канистре хорошего антифриза должно быть указано, что он соответствует ASTM D 3306, ASTM D 4985, ASTM D 6210, а это значит, произведен по стандартам American Society for Testing and Materials (ASTM) — американской международной организации, разрабатывающей и издающей добровольные стандарты для материалов, продуктов, систем и услуг. Но только лишь надпись на канистре не является подтверждением фактически пройденной экспертизы.

Третья группа – дешевые антифризы на основе глицерина и метилового спирта либо глицерина и МЭГ. Технология смешивания глицерина и метилового спирта устарела десятки лет назад, но недобросовестные производители используют этот «рецепт» в силу низкой стоимости компонентов. Такие суррогаты наносят серьезный вред всем деталям охлаждения и непосредственно двигателю. Такая жидкость очень агрессивна к металлам, что приводит к быстрой коррозии, образованию отложений на внутренней стороне деталей системы охлаждения и уменьшению теплоотдачи. Кроме того, подобный антифриз легко воспламеняется. Думаем, нет смысла говорить, что произойдет, если он попадет на раскаленные детали системы выпуска.

Покупая по принципу «лишь бы подешевле», через два-три года вы гарантированно приговорите систему охлаждения – как минимум пострадают радиатор и крыльчатка помпы из-за усиленных отложений. Из мелких неприятностей – растрескивание или течь патрубков. Постоянный легкий перегрев мотора приводит к тому, что масло быстрее окисляется. Менять его необходимо чаще, но кто это знает и делает? В итоге – получаете еще «пакет» проблем уже с двигателем. Кроме того, некачественный антифриз повышает расход топлива.

Технический регламент Таможенного Союза подразумевает соответствие охлаждающей жидкости всего трем параметрам: температура кристаллизации (-35 градусов), водордный показатель pH (от 6 до 10) и содержание механических примесей. Таким требованиям удовлетворяет даже самый дешевый антифриз. Но ведь есть еще масса других показателей, над которыми у серьезных производителей работают целые лаборатории. Это агрессивность к металлам, вспениваемость, температура кипения. На заводе Тосол-Синтез антифризы тестируются на совместимость со всеми металлами, используемыми в деталях системы охлаждения.

По различным оценкам, доля метаноловых антифризов на белорусском рынке достигает 20-25%, то есть их действительно много. Привозят к нам в основном дешевые суррогаты из РФ, что сильно дискриминирует качественных российских производителей. На белорусский рынок уже пришел такой сильный игрок, как Тосол-Синтез с брендом Felix. Это яркий представитель производства мирового уровня, которых пока в России не так много. Но здесь могут делать хорошие продукты.

Поэтому при выборе ориентируйтесь на цену. Хороший продукт не может стоить дешево. Хотя бывают исключения. На белорусском рынке возникает странный «перекос», когда местный антифриз с глицерином в составе оказывается дороже, чем OEM-продукт, поставляемый на конвейер. Цена такого антифриза не должна превышать 10-12 рублей, но в магазинах и на рынках он реализуется по 16-22 рубля.

Заблуждением является покупка дорогих импортных концентратов. Здесь действует простая арифметика. В среднем, полтора литра концентрата стоят примерно 16 рублей. На систему охлаждения автомобиля требуется от 6 до 8 литров. То есть две банки по полтора литра – это уже 32 рубля. Дистиллированная вода – еще 5 рублей за 5 литров. Итого – 37 рублей. После этого необходимо найти подходящую тару, чтобы все это развести. Причем при указанной производителем пропорции 50:50 вы получите антифриз с температурой замерзания -37 градусов. И это будет не ОЕМ-продукт, который используют автопроизводители. Гораздо проще купить готовый антифриз, имеющий температуру замерзания не ниже - 40 градусов.

Между прочим, необходимость разводить концентрат дистиллированной водой таит в себе одну опасность – воду тоже подделывают. В итоге можно получить не высококачественный антифриз, а «суррогат», который будет оставлять осадок на стенках радиатора и загрязнять систему охлаждения.

Антифриз Felix Carbox на сегодняшний день заливается на конвейерах таких автопроизводителей, как АвтоВАЗ, Hyundai (Автотор), КАМАЗ, МАЗ, GM-Узбекистан, ГАЗ. Производство сертифицировано по стандарту IATF (усовершенствованный ISO).

При этом производитель предлагает купить этот продукт в рознице на белорусском рынке по 15-16 рублей за 5 литров с температурой замерзания от -42 до – 45 градусов. Полностью готовый к применению. И никакой мороки.

Получив эту информацию, примите решение, надо ли переплачивать?  

Как часто менять?

Можно прочитать много мнений о том, как часто следует менять охлаждающую жидкость. Возможны варианты от «ежегодно» до «вообще не надо менять». В линейке антифризов Felix продукт Carbox – на карбоксилатной основе с увеличенным сроком службы. Антифриз сохраняет свои свойства на протяжении 5 лет или 250 тысяч км пробега. При цене за 16 рублей за 5 кг его замена не станет ударом по кошельку, особенно если можно это делать раз в пять лет. Однако стоит помнить, что рекомендации по срокам замены охлаждающей жидкости дает все же автопроизводитель. В среднем рекомендуется менять охлаждающую жидкость раз в 2-3 года.

ООО "МОНЛИБОН" - официальный дистрибьютор компании "ТОСОЛ-СИНТЕЗ" в Республике Беларусь.

Оригинальная статья взята по ссылке https://av.by/news/index.php?event=View&news_id=43614

Назад