Гран-При Сан-Паулу: первый в сезоне победный дубль команды Mercedes и первая победа в карьере у Джорджа Расселла, гонщика команды Mercedes
Облачно. Сухо. Воздух +23…20С, трасса +49…37С
Второй год подряд бразильский этап проходит в рамках уик-энда с субботним спринтом, и второй раз спринт становится его украшением. Многим трассам этот формат не подходит, но Интерлагос, где легко обгонять, стыкуется с ним идеально.
В пятницу квалификация прошла в переменчивых условиях. Трасса подсыхала после дождя, становясь быстрее с каждой минутой. На первой строчке побывали почти все, а когда лучшее время показал Магнуссен, сессию остановили красными флагами – Расселл завяз в гравии. Пока его машину эвакуировали, опять пошёл дождь и прибавить никто не смог.
Расселл и Хэмилтон начинали гонку с первого ряда стартового поля – впервые в сезоне он достался Mercedes, Ферстаппен и Перес – со второго, Леклер и Норрис – с третьего.
На старте Расселл сохранил лидерство, Норрис опередил Леклера, поднявшись на пятое место.
Риккардо задел сзади машину Магнуссена, её развернуло, и Даниэль врезался в Haas. Оба гонщика сошли с дистанции. Рассмотрев этот инцидент после финиша, стюарды наказали австралийца потерей трёх мест на старте следующей гонки.
Выехал автомобиль безопасности.
Первая десятка на 2-м круге: Расселл - Хэмилтон - Ферстаппен - Перес - Норрис - Леклер - Сайнс - Феттель - Гасли - Шумахер.
На 6-м круге объявили рестарт. Расселл сохранил лидерство. Ферстаппен атаковал Хэмилтона, полетели обломки, оба выехали за пределы трассы. Стюарды наказали Макса пятисекундным штрафом.
Леклер и Норрис допустили контакт в борьбе за позицию, Шарль врезался в барьер. Норрис получил пятисекундный штраф.
Леклер и Ферстаппен побывали в боксах, получив новый носовой обтекатель. Макс вернулся 17-м, Шарль – последним.
Первая десятка на 10-м круге: Расселл - Перес - Сайнс - Норрис - Феттель - Хэмилтон - Гасли - Шумахер - Стролл - Боттас.
На 14-м круге Хэмилтон опередил Феттеля в борьбе за пятое место, а Алонсо – Стролла в борьбе за 11-е.
На 15-м круге Хэмилтон обогнал Норриса в борьбе за четвёртое место. Алонсо сменил резину.
На 20-м круге Ферстаппен опередил Латифи в борьбе за 14 место. Гасли сменил резину.
На 24-м круге Перес и Ферстаппен провели пит-стоп. На 25-м – Расселл, Норрис, Боттас, Окон и Шумахер. На 26-м – Элбон, на 27-м – Феттель.
На 28-м круге Окон опередил Чжоу в борьбе за десятое место, а Боттас – Гасли в борьбе за седьмое.
На 29-м круге Хэмилтон и Стролл сменили резину.
Первая десятка на 30-м круге: Расселл - Перес - Сайнс - Хэмилтон - Алонсо - Боттас - Феттель - Окон - Гасли - Норрис.
На 33-м круге Стролл, а на 34-м Ферстаппен обогнали Цуноду.
На 38-м круге Ферстаппен обогнал Стролла в борьбе за 12-ю позицию. Чжоу провёл пит-стоп. Алонсо опередил Цуноду в борьбе за 13-е место.
На 45-м круге Хэмилтон опередил Переса в борьбе за второе место.
Первая десятка на 45-м круге: Расселл - Хэмилтон - Перес - Сайнс - Боттас - Феттель - Окон - Норрис - Ферстаппен - Леклер.
На 46-м круге Леклер, Боттас, Феттель и Норрис сменили резину. На 47-м – Шумахер и Перес, на 48-м – Окон, на 49-м – Хэмилтон, Элбон, Ферстаппен и Стролл. На 50-м – Расселл.
Первая десятка на 50-м круге: Расселл - Сайнс - Хэмилтон - Перес - Алонсо - Боттас - Феттель - Леклер - Окон - Гасли.
На 51-м круге Леклер опередил Феттеля в борьбе за седьмое место.
На 52-м круге машина Норриса остановилась на выходе из десятого поворота – силовая установка потеряла мощность. Двойной сход у McLaren.
Дирекция гонки объявила режим виртуальной машины безопасности.
Первая десятка за автомобилем безопасности: Расселл - Хэмилтон - Перес - Сайнс - Боттас - Леклер - Феттель - Окон - Алонсо - Ферстаппен.
На 59-м круге объявили рестарт. Расселл сохранил лидерство. Леклер обогнал Боттаса. Окон обогнал Феттеля, Алонсо обогнал Окона.
На 61-м круге Алонсо опередил Боттаса в борьбе за седьмое место.
На 63-м круге Ферстаппен опередил Боттаса и Окона, а Сайнс – Переса в борьбе за третье место.
На 64-м круге Леклер обогнал Переса в борьбе за четвёртое место.
На 65-м круге Алонсо обогнал Переса в борьбе за пятое место.
На 67-м круге Переса попросили пропустить Ферстаппена, чтобы Макс попытался опередить Алонсо, пообещав вернуть позицию, если обгон не удастся.
Первая десятка на 67-м круге: Расселл - Хэмилтон - Сайнс - Леклер - Алонсо - Ферстаппен - Перес - Окон - Боттас - Стролл.
Леклер несколько раз просил команду, чтобы Сайнс его пропустил, но интервал между ними был слишком велик.
Ферстаппен не смог обогнать Алонсо, команда попросила его вернуть позицию Пересу, но Макс отказал, попросив больше не обращаться к нему с такими просьбами.
Джордж Расселл выиграл Гран-При Сан-Паулу, одержав первую победу в карьере. Льюис Хэмилтон финишировал вторым – у Mercedes первый в сезоне победный дубль. Карлос Сайнс поднялся на третью ступеньку подиума.
Джордж Расселл (1-й): «Непередаваемое ощущение, и я хочу выразить огромную благодарность всей команде, ведь именно она сделала всё это возможным! В эмоциональном плане сезон похож на американские горки, а эта гонка была по-настоящему трудной.
Льюис ехал очень-очень быстро, а когда я увидел автомобиль безопасности, то понял, что концовка Гран-При обещает быть тяжёлой, прессинг со стороны напарника был действительно мощным, но я безумно рад, что смог одержать победу! У меня просто нет слов!
На круге возвращения в боксы на меня нахлынули воспоминания, начиная с того времени, когда родители отдали меня заниматься картингом. Вся семья всегда меня очень поддерживала, а также я хочу поблагодарить мою подругу, моего тренера, моего менеджера и всех людей, которые помогли мне получить возможность попасть в программу Mercedes. Этот список просто бесконечен, и сегодня я испытываю настоящую гордость!»
Льюис Хэмилтон (2-й): «Прежде всего хочу искренне поздравить Джорджа, который вчера прекрасно провёл квалификационную гонку, а сегодня отлично выступил в Гран-При. Он действительно заслужил эту победу! Как и вся наша команда, и я очень горжусь всеми, кто работает на базе и здесь, на трассе – мы добились великолепного результата!
В этом году все очень упорно трудились ради того, чтобы завоевать победный дубль, поэтому я всех от души благодарю и даже не знаю, что ещё добавить. Но я также хочу сказать большое спасибо бразильским болельщикам! Это вообще была одна из самых лучших недель моей жизни – так здорово меня здесь принимали. С удовольствием вернусь в Бразилию и уже запланировал провести здесь отпуск».
На следующей неделе сезон завершится гонкой в Абу-Даби.
Болеем за гонщиков команды Mercedes AMG Petronas, чьим титульным спонсором и техническим партнёром является компания PETRONAS!
ООО «МОНЛИБОН» − эксклюзивный дистрибьютор PETRONAS Syntium в Республике Беларусь!
Материалы и фото заимствованы с сайтов:
www.f1news.ru