Гран-При Нидерландов: Джордж Расселл впервые занимает второе место на подиуме в составе команды Mercedes-AMG PETRONAS F1
Облачно. Сухо. Воздух +22С, трасса +32…33С
Билеты на Гран-При Нидерландов были распроданы ещё весной, часть досталась тем болельщикам, которые из-за коронавирусных ограничений не смогли посетить этап в 2021-м. На этот раз обошлось без ограничений – и все три дня, с пятницы по воскресенье, на трибунах яблоку негде было упасть.
Оранжевое море ждало успехов Макса Ферстаппена, народная любовь порой переходила границы – квалификацию пришлось остановить красными флагами, когда один из болельщиков бросил на трассу файер. Болельщика вывели, остальных попросили так больше не делать, но потом файер прилетел на трассу с другой трибуны.
Ферстаппен и Леклер заняли первый ряд стартового поля, Сайнс и Хэмилтон – второй, Перес и Расселл – третий.
На старте Ферстаппен сохранил лидерство. Хэмилтон атаковал Сайнса, машины коснулись и продолжили движение. Норрис опередил Расселла, Шумахер потерял две позиции.
На 2-м круге Магнуссен вылетел в первом повороте, но избежал контакта с барьером и вернулся на трассу последним.
Первая десятка на 2-м круге: Ферстаппен - Леклер - Сайнс - Хэмилтон - Перес - Норрис - Расселл - Стролл - Окон - Шумахер.
На 4-м круге Расселл опередил Норриса в борьбе за шестое место.
Хэмилтон прессинговал Сайнса, но разницы в скорости не хватало для атаки.
На 28-м круге Ферстаппен опередил Расселла в борьбе за второе место.
Первая десятка на 32-м круге: Ферстаппен - Леклер - Перес - Хэмилтон - Расселл - Сайнс - Норрис - Стролл - Алонсо - Окон.
Получив Hard, гонщики Mercedes взвинтили темп, обмениваясь лучшими кругами и сокращая отставание от лидера.
На 37-м круге Хэмилтон опередил Переса в борьбе за третье место.
Расселл опередил Переса в борьбе за четвёртое место.
На 44-м круге Цунода остановился на обочине – после пит-стопа ему показалось, что с машиной что-то не то. Через несколько секунд он продолжил движение, но успел отстегнуть ремень – и заехал в боксы, чтобы его застегнули. Вернувшись на трассу, Цунода вновь по команде из боксов остановил машину на обочине. Дирекция гонки объявила режим виртуального автомобиля безопасности.
Первая десятка за виртуальным автомобилем безопасности: Ферстаппен - Хэмилтон - Расселл - Леклер - Перес - Окон - Сайнс - Норрис - Алонсо - Стролл.
На 50-м круге объявили рестарт. Алонсо опередил Стролла в борьбе за девятое место.
Хэмилтон и Расселл получили Medium на финальный отрезок, Ферстаппен – Hard. До финиша оставалось 22 круга, отставание сокращалось.
На 55-м круге Боттас остановил машину на главной прямой из-за проблем с силовой установкой, выехал автомобиль безопасности.
В большинстве команд сменили резину, перейдя на Soft для короткого последнего отрезка, но Хэмилтону и Пересу поставили более медленный Medium.
Первая десятка за автомобилем безопасности: Хэмилтон - Ферстаппен - Расселл - Леклер - Перес - Сайнс - Алонсо - Норрис - Окон - Стролл.
На 60-м круге объявили рестарт. До финиша оставалось 12 кругов.
Ферстаппен опередил Хэмилтона, возглавив гонку, Сайнс – Переса в борьбе за пятое место.
На 64-м круге Расселл обогнал Хэмилтона в борьбе за второе место.
На 66-м круге Леклер опередил Хэмилтона, поднявшись на третье место.
Макс Ферстаппен выиграл Гран-При Нидерландов, одержав четвёртую победу подряд, десятую в сезоне и 30-ю в карьере.
Джордж Расселл поднялся на вторую ступеньку подиума, повторив свой лучший результат в карьере и опередив Карлоса Сайнса в личном зачёте. Шарль Леклер финишировал третьим, сравнявшись с Серхио Пересом по количеству очков. Льюис Хэмилтон финишировал четвертым.
Джордж Расселл (2-й): «Думаю, мы могли победить, если бы не был введён режим виртуального сейфти-кара. Но в начале гонки мы потеряли немало времени, хотя если бы после первого отрезка мы оказались сразу позади Макса, то я не вижу причин, которые могли бы нам помешать выиграть.
И всё-таки появилась реальная надежда на успех, и перед оставшимися гонками сезона это придаст команде боевой настрой. Если честно, мы знали, что способны на хороший темп, и я действительно считал, что Льюис мог побороться за победу. Он отлично провёл гонку, и команда заслуживала более высокого результата, но, к сожалению, иногда всё складывается не в нашу пользу.
Я по-настоящему горжусь командой и очень рад, что мы показали отличный темп. По радио я убеждал команду поставить мне мягкие шины, поскольку был уверен, что это правильное решение. Я полагал, что команда в любом случае действовала бы именно так, ведь в подобных ситуациях есть смысл разделить тактику.
В итоге мы заняли второе и четвёртое места, хотя это не совсем тот результат, которого команда сегодня заслуживала».
Льюис Хэмилтон (4-й): «Думаю, сегодня наша машина позволяла бороться за победу, но так складывались обстоятельства, что мы столкнулись с различными сложностями. Вводился режим виртуального сейфти-кара, на трассу выезжал реальный автомобиль безопасности, хотя до его появления моя машина работала отлично, с тактикой тоже всё было хорошо, а пит-стопы проходили просто замечательно.
Команда сделала всё возможное, и я надеялся, что сегодня мы сможем завоевать победный дубль. В этом году нам трудно, мы не выигрывали гонок со времени Гран-При Бразилии, но сегодня казалось, что до победы рукой подать.
Мои эмоции были на пределе, и я должен принести команде извинения. Даже не помню, что я тогда говорил. Просто в какой-то момент я потерял контроль над собой. Впрочем, я думаю, в команде понимают, что это было в порыве чувств.
Давайте смотреть на всё позитивно: если в прошлой гонке у нас были проблемы, то сегодня мы боролись с Red Bull за победу. Если бы не автомобиль безопасности, я считаю, что у нас был шанс. Мы были единственными, кто мог реализовать тактику одного пит-стопа – не думаю, что у кого-то ещё была такая возможность.
Так что сегодня было немало хороших моментов, поэтому, если так пойдёт и дальше, то мы всё-таки сможем выиграть хотя бы одну гонку».
Уже на следующей неделе борьба продолжится в Монце (Гран-При Италии).
Болеем за гонщиков команды Mercedes AMG Petronas, чьим титульным спонсором и техническим партнёром является компания PETRONAS!
ООО «МОНЛИБОН» − эксклюзивный дистрибьютор PETRONAS Syntium в Республике Беларусь!
Материалы и фото заимствованы с сайтов:
www.f1news.ru