Гран-При Мехико. Льюис Хэмилтон: «Здорово быть здесь и разделить на финише гонщиков Red Bull»
Облачно. Сухо. Воздух +25…24С, трасса +46…37С
К мексиканскому уик-энду судьба титула в личном зачёте и Кубка конструкторов была решена, но борьба за остальные позиции продолжалась. Большая высота над уровнем моря автодрома имени братьев Родригес и разреженный воздух повлияли на расстановку сил, добавив интриги. В Ferrari были вынуждены снизить мощность моторов – и пропустили вперёд Mercedes.
В пятницу и утром в субботу лучшее время показал Расселл, он же разделил первый ряд стартового поля с выигравшим квалификацию Ферстаппеном.
Со второго ряда стартовали Хэмилтон и любимец местной публики Перес, за которого в этот уик-энд в Мехико болели все. Серхио квалифицировался только четвёртым, пожаловавшись на проблемы с электрикой и DRS, но позиции в квалификации на этой трассе не всегда определяют результаты гонки.
В Pirelli привезли на этап «среднюю» тройку составов – С2, С3 и С4 в роли Hard, Medium и Soft. Ферстаппен, Перес, Сайнс, Леклер, Цунода, Шумахер, Феттель и Латифи стартовали на Soft, остальные выбрали Medium.
На старте Ферстаппен сохранил лидерство; Хэмилтон и Перес опередили Расселла; Леклер и Алонсо – Боттаса; Стролл поднялся с 20 на 15 место; Норрис потерял две позиции.
Первая десятка на втором круге: Ферстаппен - Хэмилтон - Перес - Расселл - Сайнс - Леклер - Алонсо - Боттас - Окон - Норрис.
На 7-м круге Латифи опередил Магнуссена в борьбе за 19-е место.
На 9-м круге Риккардо опередил Чжоу в борьбе за 12-е место.
На 14-м круге Гасли опередил Стролла, выдавив его за пределы трассы – стюарды рассмотрели инцидент и наказали Пьера пятисекундным штрафом.
На 18-м круге Стролл сменил резину, на 24-м – Перес – произошла заминка со снятием заднего левого колеса и он вернулся шестым.
На 24-м круге Латифи провёл пит-стоп, на 25-м – Шумахер и Ферстаппен.
На 27-м круге Перес на свежих шинах опередил Леклера.
На 29-м круге Леклер сменил резину, на 30-м Хэмилтон, Сайнс и Цунода. У Карлоса произошла заминка с креплением правого переднего колеса.
На 32-м круге Норрис провёл пит-стоп, на 34-м – Окон, на 35-м – Расселл.
Первая десятка на 36-м круге: Ферстаппен - Хэмилтон - Перес - Расселл - Алонсо - Боттас - Сайнс - Леклер - Риккардо - Чжоу.
На 39-м круге Окон опередил Гасли в борьбе за 12-е место, Сайнс – Боттаса в борьбе за шестое.
На 39-м круге Феттель, Элбон и Магнуссен сменили резину, на 40-м – Боттас, на 41-м – Алонсо и Гасли, на 42-м – Стролл.
На 42-м круге Окон опередил Боттаса в борьбе за десятое место.
На 45-м круге Риккардо провёл пит-стоп, на 47-м – Чжоу.
Первая десятка на 50-м круге: Ферстаппен - Хэмилтон - Перес - Расселл - Сайнс - Леклер - Алонсо - Окон - Боттас - Норрис.
На 51-м круге Риккардо атаковал Цуноду, они коснулись колёсами – машина Юки приподнялась, опустилась – и поехала в боксы со сломанной подвеской, а Даниэль получил 10-секундный штраф.
На 65-м круге Фернандо Алонсо из-за проблем с силовой установкой остановил машину в зоне безопасности. Дирекция гонки объявила режим виртуального автомобиля безопасности.
На 70-м круге Расселл получил комплект Soft – и оставил за собой лучший круг гонки.
Макс Ферстаппен выиграл Гран-При Мехико, одержав 14-ю победу в сезоне, – это новый абсолютный рекорд – и 34-ю в карьере.
Льюис Хэмилтон во второй гонке подряд поднялся на вторую ступеньку подиума, Серхио Перес – к восторгу трибун – на третью, повторив свой лучший результат на домашней трассе.
Льюис Хэмилтон (2-й): «Удивительное количество зрителей в этот уик-энд, сегодня они вели себя особенно эмоционально, а меня весь день освистывали. Тем не менее, я люблю Мексику и этих болельщиков. Отличная гонка и отличный уик-энд для зрителей.
На первом отрезке я был очень близок к темпу Макса, но сегодня машина Red Bull оказалась для нас слишком быстра. Возможно, они выбрали более оптимальную стратегию.
Не уверен, что шины Hard были лучшим выбором на второй отрезок гонки, да и на первом шины Soft работали лучше, но мы выбрали другие шины.
Поздравляю Макса, здорово быть здесь и разделить на финише гонщиков Red Bull».
Джордж Расселл (4-й): «Я хорошо стартовал, но потерял две позиции на первом круге, а стратегия Medium - Hard оказалась ошибочной. Я не смог заставить жесткие шины работать, сцепления с трассой просто не было.
В Red Bull и Ferrari стартовали на Soft, нам нужно понять, почему другие команды выбрали этот состав – и у них всё получилось, а мы сделали другой выбор. Произошедшее станет нам уроком. Ясно, что мы могли подобраться ближе к соперникам, если бы использовали такую же стратегию.
Посмотрим, как всё сложится в Бразилии, и, хотя я не думаю, что там мы будем столь же конкурентоспособны, как в Мексике, я рад видеть прогресс команды».
Через две недели борьба продолжится в Бразилии.
Болеем за гонщиков команды Mercedes AMG Petronas, чьим титульным спонсором и техническим партнёром является компания PETRONAS!
ООО «МОНЛИБОН» − эксклюзивный дистрибьютор PETRONAS Syntium в Республике Беларусь!
Материалы и фото заимствованы с сайтов:
www.f1news.ru