Загрузка данных
Загрузка данных
Оптовый клиент  Розничный клиент
 
Розничным клиентам:
  +375(44) 709-87-31

Контакты

  +375(29) 871-24-33
Розничным клиентам:
    +375(44) 709-87-31
    +375(29) 871-24-33
Контакты
VIN номер:
A    
Acura Alfa Romeo Aston martin
Audi    
B    
Bentley Bmw Bugatti
Buick    
C    
Cadillac Chery Chevrolet
Chrysler Citroen  
D    
Dacia Daewoo Daf
Daihatsu Daimler Dodge
F    

Ferrari

Fiat

Ford

Foton

   
G    

Gaz

Geely

Gmc

H    

Honda

Hummer

Hyundai

I    

Infiniti

Isuzu

Iveco

J    

Jaguar

Jeep

 
K    

Kia

   
L    

Lada

Lamborghini

Lancia

Land rover

Lexus

Lincoln

M    

Man

Maserati

Maybach

Maz-man

Mazda

Mclaren

Mercedes-benz

Mercury

Mg

Mini

Mitsubishi

Moskvich

N    

Neoplan

Nissan

 
O    

Oldsmobile

Opel

 
P    

Peugeot

Pontiac

Porsche

Proton

   
R    

Renault

Renault trucks

Rolls-royce

Rover

   
S    

Saab

Scania

Scion

Seat

Skoda

Smart

Ssangyong

Subaru

Suzuki

T    

Talbot

Tata (telco)

Toyota

Trabant

   
U    

Uaz

   
V    

Volvo

Vw

Z    

Zaz

   



Formula 1. Гран-при Мексики: победа еще не Титул!

Накануне Гран-при Мексики Хэмилтону не нужно было лишний раз напоминать о состоянии дел в личном зачете чемпионата. И хотя уверенная победа на автодроме имени братьев Родригес – это куда лучше, чем поломка двигателя в Малайзии, особенной радости она британцу принести не могла.

Перед гонкой Льюиса попросили высказаться о нынешней форме Нико Росберга, задав дополнительный вопрос о том, изменилось ли что-то в их отношениях:
«Ничего, – резко ответил британец. – Просто у меня было больше поломок – в этом вся разница». Видно, что обстановка накаляется с каждой гонкой и психологически гонщикам очень тяжело сохранять спокойствие.

На первом круге гонки в Мексике Росберг едва не пополнил статистику сходов пилотов Mercedes в нынешнем чемпионате, но в стычке с Максом Ферстаппеном немец отделался легким испугом. В этот момент подумалось о том, как всё на самом деле шатко в этой чемпионской гонке.

А что, если бы Нико не удалось выжать все соки из машины во второй попытке третьего сегмента квалификации, когда он разом опередил двух пилотов Red Bull? А если бы контакт с юным голландцем в первом повороте трассы был чуть более сильным? Или Макс обошел бы его позже по ходу гонки? Или если бы пилотам Ferrari удалось подтвердить свой высокий тренировочный темп в субботу и ввязаться в борьбу за второе место?

Любое из перечисленных "если" могло бы помочь Хэмилтону в борьбе за свой четвертый карьере чемпионский титул. Для Росберга финиш на втором месте гонке - это манна небесная, более того, двух оставшихся гонках немец может разок даже опуститься третью ступеньку подиума и всё равно поднимет над головой кубок.

Что касается самой гонки в Мексике, то уже через несколько секунд после старта с Льюисом приключилось то, за что он, вернее, решение судей, позже будет подвергнуто определенной критике.

На подходе к первому повороту британец, отбив атаку Макса Ферстаппена, пытавшегося извлечь выгоду из более мягкого состава резины, сильно заблокировал правое переднее колесо. Это не позволило действующему чемпиону мира попасть на апекс виража – вместо этого он выехал на траву, срезал угол и вернулся на трассу уже в третьем повороте.

Позже Льюис обвинил в этой блокировке холодные тормоза справа, сказав о том, что температура левого переднего диска составляла 500 градусов Цельсия, тогда как правого – всего 200.

С учетом того, что Хэмилтон несколько увеличил отрыв от пелотона после срезки, среди гонщиков нашлись те, кто обвинил его в незаконно полученном преимуществе, при этом судьи даже не стали рассматривать этот эпизод.

Нико Хюлькенберг, видевший происходящее как на ладони, сказал: «Если бы у него были такие холодные тормоза, эта проблема проявилась бы и по ходу дальнейшей гонки, так что я удивлен тому, что он выиграл...»

Это был, пожалуй, единственный за весь уик-энд шанс для Росберга перехватить инициативу. Блокировка колеса на машине Льюиса была настолько сильной, что, казалось, раннего пит-стопа с заменой резины ему просто не избежать. Однако лидеру гонки удалось справиться с появившейся вибрацией и продолжить гонку без заезда в боксы.

«В тот момент я сказал себе: "Вот ты и попался!", – прокомментировал после гонки Росберг. – Он очень поздно затормозил. В результате ему пришлось срезать поворот по траве, вот и всё. Не мне судить...»

Сказав это, Нико, по сути, и осудил напарника, но трудно винить в случившемся самого Льюиса. Также, с учетом того, что одновременно с этим в первом повороте колесами столкнулись Росберг и Ферстаппен, для гонки было лучше, чтобы никаких штрафов не было.

Сам Хэмилтон по поводу своего инцидента сказал коротко: «Я очень сильно оквадратил шины, так что ни о каком преимуществе там не могло идти речи. Я был лидером заезда до срезки и остался лидером после».

В следующие несколько секунд Льюису и команде Mercedes предстояло принять очень сложное решение по поводу дальнейших действий. Руководитель коллектива Тото Вольф сообщил позже, что показатели вибрации на автомобиле Хэмилтона после срезки первого поворота просто зашкаливали. Однако в свете разворачивающейся чемпионской гонки в команде решили рискнуть и оставить Льюиса на трассе, и в конечном счете это решение дало свои плоды.

Что касается Росберга, то он был очень обеспокоен возможными последствиями столкновения с Ферстаппеном в первом вираже.

«Он перешел все допустимые пределы, – сказал немец после гонки. – Он заблокировал тормоза, вышел шире и буквально вытолкнул меня с трассы. По телевизору это выглядело не так серьезно, но я почувствовал очень сильный удар.

Тогда я подумал, что машине пришел конец. К тому же, после этого инцидента у меня немного сбилось рулевое управление. Что касается штрафа… Не мне судить...»

И снова отношение Росберга более чем понятно. Но даже до этого эпизода Нико был лишь вторым, и в целом в этот уик-энд британец явно превосходил напарника в скорости, что и подтвердил в квалификации, проехав свой круг на 0,254 секунды быстрее.

После выезда на трассу машины безопасности в результате столкновения Паскаля Верляйна с Эстебаном Гутьерресом гонка продолжилась.

В дальнейшем Росбергу, по сути, нечего было предложить Хэмилтону. К окончанию девятого круга дистанции (шестого, если не считать периода сейфти-кара) лидер оторвался от напарника на целых три секунды. С этого момента всё в гонке стало ясно.

К окончанию 17-го круга, когда Льюис решил заехать в боксы для смены шин Soft на Medium, его преимущество над Нико составляло уже 5,620 секунды.

К пелотону Хэмилтон присоединился четвертым позади двух Ferrari Кими Райкконена и Себастьяна Феттеля, разделявших его от партнера по Mercedes.

В этот момент Нико дважды поплатился за то, что не обладал в этот день скоростью Льюиса, ведь ему пришлось остаться на трассе дольше напарника.

Нет, это не была попытка увеличить отрыв от Хэмилтона, поскольку это было просто невозможно. Скорее, он пытался оторваться достаточно для того, чтобы впоследствии выехать из боксов впереди Williams Валттери Боттаса и Red Bull Даниэля Риккардо, который решил заехать на пит-лейн и сменить шины на Medium в конце первого круга – в режиме машины безопасности.

После своего пит-стопа, проведенного на 20-м круге из 71, Росберг отстал от Хэмилтона, одновременно поставившего лучший круг в гонке на составе Medium, еще на секунду. Но важнее для него было то, что он оказался впереди Риккардо всего на три секунды.

Как бы то ни было, Хэмилтон был уже практически недосягаем, а фактически он вышел на первое место после того, как Феттель, проведя сверхдлинный первый отрезок на Soft, что было его собственной инициативой, поехал, наконец, в боксы.

В Mercedes продолжили придерживаться выбранной тактики с одним пит-стопом, что было возможно благодаря хорошей работе и низкой деградации шин Medium. Но в то время как Хэмилтон уверенно шел к своей желанной победе, Росберга еще ждали определенные проблемы…

И проблемы эти всеми силами пытались создать лидеру чемпионата соперники из Red Bull, выпустив вперед Макса Ферстаппена, шины Medium которого были на 11 кругов свежее, чем у напарника. Голландцу потребовалось порядка 30 кругов, чтобы сократить трехсекундное отставание от Нико. И все же за 22 круга до окончания дистанции Макс впервые смог войти в зону открытия крыла и не собирался упускать своего шанса в тот момент, когда пилот Mercedes немного заблокировал тормоза, пытаясь пройти на круг Даниила Квята в первом повороте трассы.

Росбергу пришлось войти в поворот шире, чем он подпортил себе траекторию прохождения второго и третьего виражей. Это позволило Максу максимально приблизиться к нему во второй зоне действия DRS.

На подходе к четвертому повороту агрессивный голландец пытался нырнуть внутрь, но заблокировал колеса и проехал мимо апекса, срезав вираж по траве. Таким образом, Ферстаппен пробыл на втором месте всего пару секунд, а вернулся в бой уже с более чем двухсекундным отставанием от Нико. Кроме того, в этом эпизоде Макс жестко наехал на поребрик и потерял пару аэродинамических элементов переднего антикрыла, так что борьба за вторую ступеньку подиума на этом была, по сути, окончена.

Если бы Макс не ошибся на торможении, вполне вероятно, что впоследствии Росберг оказался бы втянут в жесточайшую борьбу за третье место, которая разбудила многих зрителей в заключительной стадии гонки. Участником этого сражения оказался также и Феттель, хотя он мог избежать этой участи, если бы не провел долгих 14 кругов за Williams Фелипе Массы.

Тогда как Риккардо решил заехать в боксы за свежими шинами Soft в конце 50-го круга, что могло позволить ему вклиниться в борьбу за подиум в финальной части заезда, Себастьян шел четвертым с отставанием от Ферстаппена в 5,7 секунд.

К 56-му кругу этот интервал вырос до 6,4 секунды, после чего немец бросился в погоню. За следующие 11 кругов Феттель смог сократить отставание от голландца до дистанции открытия крыла, а его прорыв напомнил старые добрые времена, когда гонщики атаковали на пределе возможного, подбирая на трассе по одной-две десятки то тут, то там.

За четыре круга до финиша Себастьян впервые смог воспользоваться кнопкой DRS и вплотную приблизился к Максу на подходе к первому повороту. Ферстаппен, защищаясь от атак более опытного соперника, перетормозил и выехал на траву, срезав поворот и вернувшись на трассу впереди немца. Впоследствии, будучи уже в комнате призеров, Макс узнал, что получил за свой маневр пять секунд штрафа, что разом откинуло его на пятую позицию в гонке.

«Мой маневр ничем не отличался от того, что было на первом круге, – сказал позже Ферстаппен в отношении полученного штрафа. – Льюис тоже срезал этот поворот и получил преимущество. И Нико после нашего касания колесами выехал там за пределы трассы и получил преимущество. Я же никакой пользы не извлек, поскольку уже был впереди на торможении, и после возвращения на трассу сохранял такой же отрыв. Это просто смешно».

Изначально Максу сказали по радио, чтобы он пропустил Феттеля вперед, однако чуть позже руководитель команды Red Bull Кристиан Хорнер не для широкой публики сообщил, что просил Макса повременить с пропуском немца.

Вероятно, в планы команды входило оттеснить Феттеля на идущего позади Риккардо, взяв немца в сэндвич – к тому же, в тот момент австралиец на мягких шинах был примерно на секунду с круга быстрее Феттеля.

На предпоследнем круге гонки, пока Себастьян продолжал извлекать из подсознания все известные ему бранные слова и транслировать их в эфир, Риккардо замышлял атаку в четвертом повороте. Феттель сместился на торможении влево, тем самым нарушив правило, введенное неделей ранее на Гран При США, а Даниэль чудом успел оттормозиться и не торпедировать Ferrari.

Оба пилота в итоге сохранили свои места, однако события последних четырех кругов заставили судей серьезно перетасовать позиции с третьей по пятую после гонки. Если фактически под клетчатый флаг гонщики проехали в порядке Ферстаппен, Феттель, Риккардо, то в итоговом протоколе после штрафов Макса и Себастьяна, порядок значится уже такой: Риккардо, Ферстаппен, Феттель.

Решение стюардов привело в бешенство руководство команды Ferrari, а босс коллектива Маурицио Арривабене назвал упущенный Феттелем подиум "бюрократической махинацией". Говорят, после гонки в зоне размещения гостей Скудерии даже стулья полетали.

К счастью для Росберга, ему удалось избежать этого сумасшествия, творившегося на заключительных кругах дистанции – немец пересек финишную черту на восемь секунд позже напарника и еще на столько же опередил Ферстаппена. Можно сказать, что ему посчастливилось увернуться от летящих отовсюду пуль и набрать ровно то количество очков, которое ему было необходимо.

«Я не старался минимизировать потери, – сказал Нико после гонки. – Я пытался выиграть, но у меня не получилось. Льюис проделал фантастическую работу – он был немного быстрее меня на протяжении всего уик-энда. И я признаю это. Всё в порядке».

У Хэмилтона было не так много поводов радоваться своей 51-й победе в карьере. Как он сказал позже: «Нико великолепно провел гонку и занял то место, которое ему было нужно».

Также стоит отметить, что благодаря успеху Льюиса Хэмилтона на Гран-при Мексики команда Mercedes побила собственный рекорд по количеству побед, добытых в одном сезоне.

В 2014-м и 2015-м немецкий коллектив выиграл 16 гонок из 19. А виктория Хэмилтона на автодроме имени братьев Родригес стала для Mercedes 17-й в кампании-2016.

Что касается Льюиса, то он одержал свою 51-ю победу, сравнявшись по количеству выигранных ГП с Аленом Простом.

«Это невероятное достижение. Фантастика, – сказал Льюис. – Я добыл с этой командой больше половины своих побед. Это демонстрация силы нашего коллектива. Вот уже третий год подряд мы являемся лучшей командой.

Я горд быть частью Mercedes. Я переходил в Mercedes, рассчитывая стать частью прогресса и успеха. Этот план воплотился в реальность. Я не мог и мечтать о тех результатах, которые я добываю сейчас».

До конца чемпионата осталось всего две гонки, и надежд на проблемы Росберга в одной из них у действующего чемпиона мира остается всё меньше. Сейчас их уже ровно вдвое меньше, чем две гонки назад. А через две недели их и вовсе может не остаться…

Мы же ловим желаем Льюису не терять оптимизма и продолжаем следить за захватывающей борьбой в чемпионате Formula 1 и успехами команды Mercedes AMG Petronas,  чьим титульным спонсором и техническим партнёром является компания PETRONAS!

 

Фото: © 2016 LAT Photographic. All rights reserved.

Текст взят с сайта www.autosport.com.ru

Назад