Загрузка данных
Загрузка данных
Оптовый клиент  Розничный клиент

Formula 1. Гран-при Абу-Даби: в борьбе все средства хороши или как решают вопросы на трассе настоящие мужчины!

Ну, что, почитатели Формулы 1, финальная гонка состоялась в Абу-Даби и, не смотря на победу Льюиса Хэмилтона, Нико Росберг, который финишировал вторым, завоевал свой первый титул!

Перед гонкой делали множество прогнозов, советовали Льюису поменять тактику, а Росбергу все же постараться выиграть этот этап, но все получилось так, как получилось и нам, как поклонникам пилотов команды Mercedes в целом, очень радостно, что гонка 2016 года завершилась именно так!

Старт, напряжение перед которым достигло пика, не обошёлся без инцидентов. Но, к счастью, претендентов на титул это не касалось – оба остались на своих позициях. На выходе из первого поворота развернуло Макса Ферстаппена, которые откатился в конец пелотона, а Кевин Магнуссен повредил переднее антикрыло.

Следующие несколько кругов прошли относительно спокойно для начала гонки. Хэмилтон постепенно отрывался от Росберга, который, в свою очередь, стабильно увеличивал гандикап от Райкконена, а Ферстаппен одного за одним опережал соперников, прорываясь из глубины пелотона.

Первые пит-стопы начались уже в конце седьмого круга. Из лидеров первым за новыми шинами отправился Хэмилтон, Росберг остановился кругом спустя. Любопытно, что остановки обоих чуть затянулись – в обоих случаях механикам «Серебряных стрел» пришлось ждать, пока по пит-лейну проедут гонщики Ferrari. И если в случае с Льюисом это не оказало никакого влияния, то Нико вернулся на трек позади Макса Ферстаппена. Уступать просто так позицию голландец явно не собирался, а сам лидер чемпионата предпочёл не форсировать события.

На 13-м круге из-за поломки подвески с дистанции сошёл Дженсон Баттон, таким неудачным образом завершивший свою последнюю гонку в Формуле 1. Британец присоединился к Магнуссену и Валттери Боттасу, сошедшим ранее. Ещё один сход произошёл буквально четыре круга спустя, когда из-за технических проблем остановился Даниил Квят, отправившийся в расположение команды на велосипеде.

Тем временем в лидирующей группе к 20-му кругу борьба немного оживилась. Росберг продолжал держаться за Ферстаппеном, на обгон которого решился только после сообщения со стороны команды о необходимости выйти вперёд. На торможении перед восьмым поворотом немец пошёл в атаку, голландец, как и обычно, предпочёл идти до последнего. Едва не дошло до контакта, но в конечном итоге лидер чемпионата сломил сопротивление своего оппонента.

Выйдя на оперативный простор, Нико показал несколько лучших кругов, сократив отставание от Хэмилтона до 3,5 секунды. Но гораздо важнее было для него оторваться от преследователей, особенно учитывая, что Ферстаппен находился на тактике одного пит-стопа. Голландец отправился за свежими шинами на 22-м круге, в течение нескольких следующих кругов в боксы также последовали его партнёр по команде Риккардо и Райкконен.

Хэмилтон провёл второй пит-стоп на 28-м круге. Росберг остановился кругом позже. В этот раз все прошло без заминок и немец вернулся на трассу вторым с преимуществом в 3,3 секунды над Ферстаппеном.

В лидеры вышел Себастьян Феттель – в Ferrari решили по максимуму оттянуть второй пит-стоп, который провели лишь на 37-м круге. При этом на финальный отрезок на машину немца установили Ultrasoft.

После серии лучших кругов Феттель догнал и легко обогнал Райкконена в борьбе за пятое место. Немец отыгрывал по две секунды на круге даже у двух лидеров, но главный вопрос заключался в том, насколько хватит ультрамягких шин.

На 46-м круге четырёхкратный чемпион мира играючи разобрался с Риккардо. Следующей его целью стал Ферстаппен. Всё это лишь добавило интриги, так как Хэмилтон явно не ехал на полную и старался сдерживать Росберга. Разрыв между двумя лидерами колебался в пределах 0,7-1 секунды.

За пять кругов до финиша гандикап в первой четвёрке сократился до невероятных 3,5 секунд и продолжал стремительно уменьшаться, при этом Феттель вышел на третье место, обогнав Ферстаппена. Дошло до того, что исполнительный технический директор Mercedes Пэдди Лоу вышел на связь с Хэмилтоном и попросил прибавить в темпе. В какой-то момент Льюис действительно поехал быстрее, но затем вновь сбавил темп.

На предпоследнем круге Феттель предпринял попытку атаки на Росберга, но выйти вперёд не смог. Напряжение сохранялось до самого последнего поворота, учитывая, что Ферстаппен также был в опасной близости, а ведь четвёртого места Нико было бы недостаточно для завоевания титула. Но статус-кво сохранился: Хэмилтон первым пересёк финишную черту с отрывом в 0,4 секунды, Росберг стал вторым и обеспечил себе победу в чемпионате мира 2016 года!

Феттель остался третьим впереди Ферстаппена. Напарники обоих Риккардо и Райкконен включиться в сражение за подиум на последних кругах не смогли и финишировали на пятом и шестом местах соответственно.

Нико Хюлькенберг и Серхио Перес заняли седьмое и восьмое, обеспечив таким образом Force India четвёртое место в Кубке конструкторов. Дополнили первую десятку на финише Фелипе Масса, который провёл свой 250-й и последний Гран При в карьере, и Фернандо Алонсо.

Чемпион мира-2016 Нико Росберг после напряженного финиша в Абу-Даби признался, что получил от гонки больше стресса, чем удовольствия:

 «Эта гонка была точно не самой приятной из тех, что я провел, – заявил Росберг. – В начале была борьба с Максом, а под конец меня стали прессинговать. Серьезно, последние несколько кругов были не самыми приятными. Как же я рад, что всё закончилось... Я хочу посвятить эту победу моей супруге и нашей дочери, а затем уже и всем остальным. Хочу добавить, что я очень счастлив, что смог добиться того же успеха, что и мой отец. Мне хотелось бы еще поздравить Льюиса, который провел великолепный сезон, был прекрасным соперником – быстрым, которого всегда сложно победить».

От Льюиса также не отходили папарацци, журналисты и техники. Было заметно, что он расстроен, но ситуацию с Нико и в целом весь 2016 год он охотно прокомментировал:

«Честно говоря, я чувствую себя отлично, – сказал Льюис. – Я хочу поблагодарить свою семью за поддержку, а команду – за ее отличную работу. Для меня огромная честь быть частью этого коллектива. Я бы никогда не подумал, что смогу выиграть 32 гонки в составе Mercedes. Кроме того, я хочу поздравить Нико с его первым чемпионским титулом. Я сделал все возможное в последних четырех гонках. Я вряд ли могу требовать от себя большего. Сегодня мы будем веселиться. А все титулы выиграть нельзя».

Не обошлось и без ложки дегтя, конечно, Нико Росберг признался, что для него стало неожиданностью то, что Льюис Хэмилтон пытался замедлить темп в финальной гонке в Абу-Даби: «Честно, я этого не ожидал, – признался Нико. – Возможно, я был наивным, но правда – не ожидал. Но не думаю, что это нужно обсуждать. Я понимаю команду, которая не станет в одночасье менять используемый целый год подход. Я также могу понять и Льюиса, потому что разговор идет о титуле. Мы ведь гонщики, которые соперничают друг с другом, поэтому можно было представить, что он будет стараться использовать любую возможность. Думаю, нам стоит это всё оставить в прошлом».

Когда Нико задали вопрос, почему он не предпринял попытку атаковать Льюиса, если чувствовал, что его сдерживают, он ответил: «Я не мог, хотя пытался. Льюис делал всё грамотно. Начиная с 21-го поворота, весь первый сектор и почти до середины второго он ехал педаль в пол – именно в этом месте можно совершить обгон. Мне было сложно к нему приблизиться, потому что у него точно такой же автомобиль. После он немного сбавлял темп – как раз в том месте, где обогнать нереально! Он всё делал грамотно, и мне было не пройти его».

Льюис также прокомментировал высказывание Нико и не только Нико, но и других экспертов, тем самым показав, что Формула 1 – это соревнования для настоящих мужчин и удивляться борьбе за титул – просто глупо: «Мои действия не были опасными или неправомерными. Мы боролись за титул, я был впереди, контролировал гонку – всё по правилам». На вопрос о том, сильно ли его выводили из себя приказы команды по радио (Льюису рекомендовали прибавить темп во время гонки), Льюис ответил: «Если честно, не очень. Я вообще не понимаю, почему они просто не позволили нам самим выяснить всё на трассе. Не было такого момента, из-за которого я бы подумал, что теряю гонку. Жаль, что они так думали. Мне пришлось потерять много очков по ходу сезона, однако я никак не пытался навредить команде или брэнду. Мы выиграли Кубок конструкторов, поэтому мне и Нико нужно было просто всё решить самим на трассе. Тем не менее они посчитали, что им всё равно нужно вносить свои комментарии. Мы обсудим это, как и всегда. Больше мне добавить нечего».

Это был красивый, яркий год, который принес победы и разочарования, новые достижения и самые незабываемые эмоции, а также год, в котором команда Mercedes AMG PETRONAS третий раз завоевала Кубок конструкторов! Это наша общая победа! Ждем календарь на 2017 год и старта гонок F1 2017!

 

Фото: © 2016 LAT Photographic. All rights reserved.

Текст взят с сайта www.autosport.com.ru

Назад